Редизайн страницы турнира
Задачу выполняла в роли продуктового дизайнера в проекте Easy Padel в 2024 году.
О проекте
Easy Padel — это экосистема цифровых продуктов для падел-клубов и игроков. C помощью сайта easypadel.com игроки находят игры по падел-теннису и регистрируются для участия в них.
Главной задачей было решить проблемы пользователей, с которыми они сталкиваются на странице турнира и сделать так, чтобы пользователям было проще принять решение об участии в игре.
Я провела ресёрч, анализ конкурентов, интервью с пользователями, аудит текущего дизайна и выявила проблемы страницы. Обсудила идеи с продуктовой командой. Собрала прототипы и спроектировала общие сценарии. Провела UX-тесты, чтобы проверить решения. Написала спецификации.
Как решала задачу
Собрала информацию о проблемах страницы турнира из открытых источников
Easy Padel ведёт открытые для комментариев телеграм-сообщества, в которых анонсируются ивенты и общаются игроки. Я проанализировала комментарии пользователей, чтобы найти проблемы, связанные с использованием страницы ивента и выделила две распространенные:
1
Пользователям было не понятно, что регистрация в турнире без оплаты не гарантирует участие. В случаях, когда на этапе регистрации игрока без оплаты смещали из сетки участников, пользователь не получал об этом уведомлений и приезжал на игру, на которую его не допускали.
2
Пользователи не понимали какое должно быть минимальное количество зарегистрированных на ивент пользователей, чтобы турнир состоялся.
Провела интервью с пользователями
На этапе подготовки к интервью сформулировала цели и задачи исследования, описала выборку респондентов, составила гайд.
Часть респондентов нашла в телеграм-каналах Easy Padel и Падел.ру, несколько респондентов предоставил аналитик. На интервью искала проблемы и инсайты — cпрашивала про восприятие страницы турнира, про понимание терминов и значений бейджиков на странице.
Интервью показало 4 значительных недостатка дизайна страницы турниров
1
Название раздела «Tournaments» некорректно — в падел-теннисе есть существенные различия между «Tournaments» и «Social Tournaments». «Tournaments» для более опытных игроков. Такие турниры имеют строгие правила и регламенты, включают системное начисление очков и рейтингов. А «Socials», это игра по фану, для любого уровня игроков и без привязки к рейтингу.
2
Не понятно что такое категория турнира и какие правила — респондентам, которые редко участвуют в различных падел-ивентах были не понятны категории турниров (Americano, Round Robin, King of the Court) и их отличия.
3
Не понятно что такое Open — часть респондентов неверно трактовали значение бейджа Open.
4
Уведомления о статусе регистрации не доходят до пользователей — пользователи ожидают увидеть информацию о статусе регистрации в личном кабинете или в уведомлениях, а не на странице турнира.
Провела анализ конкурентов
Проанализировала 8 конкурентов, чтобы узнать как решают схожие проблемы другие сервисы, а также, чтобы найти фичи, которые помогут улучшить взаимодействие пользователя с сайтом.
Ключевые выводы:
1
На большинстве страниц конкурентов (7/8) используются фото/видео обложки событий. Берём этот приём на заметку — это поможет пользователям отличать страницы турниров друг от друга, а так же даст более наглядное представление о том, как будет выглядеть корт и клуб, в котором будет проходить игра.
2
Ни один из конкурентов (0/8) не рассказывает о правилах игры на странице турнира. Считаю это упущением, ведь несколько респондентов на интервью озвучили, что не знают как играть в некоторые категории турниров и было бы удобно ознакомиться с правилами прямо на странице ивента.
3
Один главный конкурент (1/8) показывает фото и уровень игроков, которые зарегистрировались на турнир. Берём этот приём на заметку — в интервью пользователи озвучивали, что хотели бы перед игрой знать больше об уровне своих соперников.
4
Два конкурента (2/8) показывают количество оставшихся свободных слотов в виде плашек. Этот приём подскажет пользователям сколько осталось доступных для регистрации слотов.
Составила JTBD
Результаты ресёрча, анализа конкурентов и интервью обработала и сформулировала JTBD:
– Когда я выбираю турнир, я хочу иметь возможность быстро визуально различать страницы турниров, чтобы быстрее зарегистрироваться на игру, которая мне подходит.
– Когда я зарегистрировался на турнир, я хочу иметь очевидный способ для отслеживания своего статуса регистрации, чтобы оперативно узнавать об изменениях и не тратить время на поездку до игры, на которую меня не допустят.
– Когда я просматриваю страницу турнира, я хочу видеть правила игры, чтобы быстрее принять решение о том хочу/могу ли я участвовать в турнире или нет.
– Когда я выбираю турнир, я хочу иметь возможность видеть фото и уровень моих соперников перед игрой, чтобы лучше подготовиться и повысить шансы на победу.
– Когда я выбираю турнир, я хочу знать при каком минимальном количестве игроков ивент состоится, чтобы иметь возможность изменить свои планы, в случае, если турнир будет отменён.
Отрисовала финальный дизайн страницы турнира
Собрала всю вводную информацию о странице турнира, отзывы из открытых источников, анализ конкурентов, интервью и получилось вот что. Страница турнира — это лицо ивента, место, которое должно стать игрокам точкой притяжения. Страница должна давать исчерпывающую информацию об игре и давать возможность свободно её изучать, принимать решения об участии и закрывать свои потребности.
Провела UX-тесты
Провела модерируемые UX-тесты — созванивалась с респондентами в Google Meet, ставила задачи, которые необходимо было выполнить, используя прототип страницы турнира в Figma. Немодерируемые тесты помог провести аналитик в сервисе Lyssna. Тесты показали положительные результаты — большинство респондентов справились с поставленными задачам, верно трактовали бейджики, тексты и статусы, положительно оценили визульную состаляющую страницы.
Все ключевые изменения перенесла на другие категории турниров и игр, которые организовывает Easy Padel. Собрала прототипы, написала спецификации, созвонилась с разработчиками, чтобы рассказать о функциональностях страницы и передать макеты в разработку.